Размышления о народных избранниках и сбережении нации

встреча с депутатом

«Жить стало лучшей – жить стало веселей», — легендарная фраза Сталина, произнесённая в 1935 году, продолжает быть актуальной в 2021 году, накануне 2 грандиозных событий: смены власти в России и в канун начала эры инвестиционного бума в постпандемический период.

Я пошёл в субботу послушать депутата, якобы представляющего интересы района, где я живу. Результаты моего почти полуторачасового «стояния на реке Угре» : шока и ошеломляющего впечатления от народного избранника, которых я ждал, не случилось.

Я намеренно не хочу называть ни имя, ни партию, которую представлял этот ветеран «видимого или невидимого фронта», скажу лишь, что он просуществовал на депутатской площадке около полувека.

Я не побалую своих читателей скандальными курьёзами и анекдотцами типа «кушайте, кушайте, дорогие гости, а те, которые совсем совесть потеряли – ешьте икру». Однако не могу обойти вниманием одно размышление, подтверждённое моим посещением этого замечательного шоу – театра одного актёра.

Ни на один вопрос избирателей (а в моём присутствии их было задано восемь) шоумэн от политики не нашёл возможности чётко и ясно ответить. Это надо было умудриться, но человек так же поступает и со всеми письменными и прочими обращениями. Его задача за полвека пребывания депутатом – делать всё, чтобы ничего не делать.

Покойный депутат Починок любил приводить в пример положение в Сингапуре: там народный избранник, не говоря уже о чиновнике, отправляется навечно «на покой» без права занимать какое-либо государственное или выборное место под солнцем, если он (sic!) не то чтобы не ответил, а не решил поставленную избирателем-просителем задачу.

«Жить стало лучше, жить стало веселей!». Я не в первый раз посещаю шоу под названием «встреча депутата с жителями района». Неважно, какая партия, неважно, какой район. Важно то, что сколько-нибудь наделённый властью человек в России призван ничего не делать по существу, но совершать лишь только одно действие: говорить, говорить, говорить…

Действо неизменно обставлено следующими атрибутами: видимыми и невидимыми видеокамерами, снующими мальчиками и девочками с видом глубокой озабоченности на лице, пустым залом (это обязательное условие встречи с жителями района), а на последнем ряду – 2-3 громко храпящих пенсионерки, видимо, получивших «праздничный паёк» размером и стоимостью с пластмассовое ведёрко для ребёнка, играющего в песочнице.

Однако ужас от впечатления от встречи не заслонил у меня желания дождаться раздачи приглашения на следующее подобное действо — его вручили мне и десятерым присутствующим в зале, рассчитанном на 500 мест. Мне этот листок нужен был только для того чтобы отчитаться в редакции о потраченном времени. Я ведь мог пойти в библиотеку читать томик Жан-Жака Руссо об основах современного государства вместо того чтобы слушать лекцию о демократии и внимании депутатского корпуса и властей в целом по отношению к населению.

Первый вопрос, который был задан на встрече, носил конкретный и постановочный характер: почему власти и конкретный депутат – автор закона о реновации, делают всё, чтобы отнять у населения не только право на выбор жилплощади для проживания, но и само право на обладание жилплощадью как недвижимостью (собственностью).

Возможно, что автор вопроса ошибся, ставя именно так вопрос перед народным избранником, но уж точно она не задавала вопрос о своей собственной квартире в Гранатном переулке (я тому свидетель). Но слуга народа в своём ответе всё свёл к тому, что женщина якобы оспаривает вопрос о решении переселения из своего дома в элитном районе в менее престижное место по программе реновации.

«Жить стало лучше, жить стало веселей». В огороде бузина – в Киеве дядька. Неужели Вы думаете, что депутат не понял вопроса? Ещё как понял, почему всё-таки произошёл этот камуфлет: она ему про Ерёму, он ей – про Фому. Это зачем?

А вот зачем. Председатель Госдумы Володин зачем-то полностью выложил в своём Инстаграме свой диалог с небезызвестной старушкой в Саратове. Казалось бы, она «размазывает по стенке» народного избранника и бросает тень на всю парламентскую систему в целом… Но теперь ясно, почему он выложил это видео, которое ему якобы наносит сокрушительный удар: это всего-навсего демонстрация лозунга «Жить стало лучше, жить стало веселей».

Сберегающая функция государства сегодня в России сводится только к одному: к демонстрации силы власти, а вовсе не к тому, о чём говорил Александр Невский, что не в силе Бог, а в правде. Вся представительская власть, как и всякая прочая, демонстрирует незыблемость, безнаказанность, полное пренебрежение к процессам «внизу» и полную уверенность в несокрушимости своего присутствия.

В Февральскую революцию 1917 года в Петербурге и крупных городах России исчезли все городовые и члены их семей, потому что все восставшие бросились в околотки за адресными книгами. Вспомните эпизод в бессмертной пьесе Булгакова «Дни Турбиных»: что первым делом делают гвардии поручик и адъютант гетмана Шервинский и главный герой пьесы полковник Алексей Турбин? Последний забирает домой полковые адресные книги, а адъютант – штабные.

Городовых, служивших в 1917 году в Петербурге, до сих пор ищут и не могут найти. Они исчезли бесследно. Вот почему Госдума так торопится с принятием законов, охраняющих работников в настоящее время и в прошлом всех силовых структур, включая МИД.

Не стоит ли депутатам, особенно подверженным эпидемии мимикрии, позаботиться о том же?…

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку