Япония стремится к 60 миллионам гостей, опасаясь «сверхтуризма»

В 2010 году японцы приняли национальную стратегию продвижения туризма, которая в промежутке 2011-2019 годов позволила нарастить число гостей в пять раз, до 32 миллионов человек. Однако эксперты сильно сомневаются в том, что страна Восходящего Солнца по-прежнему хочет достичь заявленной планки в 60 миллионов интуристов к 2030 году — слишком уж активно продвигается в Японии кампания против «сверхтуризма».

Предположительно, резкий рост турпотока является реакцией правительства Японии на нехватку инфраструктуры для приёма такого количества гостей. Отсюда и заявления по типу того, что чрезмерный турпоток — это «беда», с которой, по словам премьер-министра Фумио Кисиды необходимо бороться.

Ему вторит губернатор одного из самых посещаемых регионов Японии: «Гора Фудзи кричит», — говорит он. Некогда священное место, по словам губернатора, больше не привлекает паломников. Вместо них на горе появились толпы (5 миллионов за 2012-2019 годы) чужеземцев, для которых местные бизнесмены испещрили склоны палатками с сувенирами и кафешками с лапшой.

Грустным результатом сверхтуризма являются тонны мусора из одноразовой тары, которую кидают туристы вокруг общественных мест, а также неприятности для самих гостей, которые поднимаются на гору неподготовленными, без тёплой одежды и специального оборудования.

Ожидается, что число посетителей Японии в 2023 году немного снизится по сравнению с 2019 годом, но в 2024 году оно может снова вырасти по мере возвращения туристов, особенно из Китая. Отсюда желание в скорейшее время пересмотреть прежний туристический план.

На этой неделе правительство во главе с премьером впервые встретилось, чтобы наметить комплекс мер по переформатированию туристической отрасли. Планы, возникшие до пандемии коронавируса и глобальных геополитических проблем, предстоит пересмотреть. Одновременно чиновникам потребуется найти новые драйверы экономики взамен массовых продуктов туристической отрасли — ведь именно она была одной из немногих растущих сфер в условиях демографического спада.

Один турист в прежние времена потреблял товаров и услуг столько, сколько 10 японцев. И это надо иметь в виду. Японцы будут думать о том, как не потерять доходы, одновременно снизив количество туристов. Это на языке чиновников называется «переходом от количественного к качественному туризму».

Кроме того, будет дан старт строительству новой инфраструктуры для массового туризма. На уже упомянутом острове Фудзи начнётся строительство системы легкорельсового транспорта, которая заменит главную дорогу, по которой туристы начинают свой путь наверх.

Примерно понятно, как будет выглядеть новая туристическая стратегия Японии. Сохранив целевые показатели туристической отрасли для экономики, будет уменьшено число гостей, а для привлечения целевых (богатых) туристов и удовлетворения их потребностей будет обновлена инфраструктура туристических объектов Японии.

Это глобальное новшество, которому следуют все самые посещаемые страны мира, имеющие памятники из числа защищаемых ЮНЕСКО. Недавно аналогичные меры обсуждались для Венеции, превращающейся в элитный курорт для избранных.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку