Стыдно и невразумительно выглядит ситуация вокруг уважаемого пожилого и нездорового человека, столько сделавшего для своей страны и для мира в целом. Массовое движение (а оно массовое, это надо признать), поднявшее волну против испанского короля Хуана Карлоса I, инспирировано самыми тёмными и неадекватными силами в испанском обществе. Причём инициатива по прессингу на главу королевского дома приписывается левым партиям.
Мы изучили эту ситуацию и пришли к выводу, что как король, так и левые стали жертвой более эшелонированного заговора, проводимого олигополией Испании и международным, прежде всего, финансовым капиталом.
Хуан Карлос I вывел страну из клоаки франкизма на рельсы модернизации и её глубокой демократизации в духе передовых, процветающих, цивилизованных стран мира. Он создал в стране атмосферу радости, благополучия и относительного достатка. Большего сделать он не мог.
Заметьте, пройдя между Сциллой и Харибдой переходного периода, он пользовался поддержкой как левых, так и правых партий. Король достиг консенсуса и общественного согласия на продолжительный период, и в 1980-1990е годы Испания развивалась семимильными шагами.
Позволю себе аллюзию. Хуан Карлос I исправил ошибки своего деда — Альфонсо XIII, приведшего страну к коллапсу и допустившего к власти ультрарадикальных фашистских сил, сумевших избежать своего Нюренберга.
Впитав лучшие черты своего отца — графа Барселонского Хуана, и многих представителей Бурбонов левой ориентации, король сумел собрать богатый урожай знаний у своих европейских единомышленников, в частности, использовав творческой наследие Уинстона Черчилля и своего земляка Хосе Ортега-и-Гассета.
Хуан Карлос I — мыслящий монарх, он не марионетка и не бонвиван, каким его лепит жёлтая или пожелтевшая от ненависти к монархии пресса. Стыд и срам, которые испытывает сейчас любой испанец от осознания того, что он изгоняет из страны отца нации за то, чего тот, конечно же, никогда не совершал, и от того, что он тем самым наносит удар по престижу всего народа и страны в целом.
Если перефразировать известное изречение: «Над кем смеётесь, над собой смеётесь!», то надо сказать сегодня: «Над кем глумитесь, над собой глумитесь!». Это будет верно.
То, что появляется в печати о главе Королевского дома в качестве его «огрех» — смешно, наивно и дерзко. Посудите сами, человеку приписывают утаивание суммы, исчисляемой в 600 тысяч евро, в то время как в соседних странах не только главы государств, но и второстепенные чиновники чуть ли не ежедневно «хапают» суммы, кратно превышающие то, что вменяют несчастному старику, столько сделавшему для своего народа. Стыд и позор.
Никто не говорит, что надо нарушать финансовую дисциплину. Надо блюсти каждую копейку, каждый сантим, тем более, что это деньги не короля, а народа: они собраны в качестве налогов в том числе у людей, которым и есть-то нечего. Тем временем в некоторых соседних европейских странах (или, по крайней мере, считающих себя таковыми) налоги платят даже те, которые не каждый день едят хлеб, не говоря о том, чтобы каждый день есть мясо и достойную пищу; те, кто десятилетиями влачит нищенское существование — и их миллионы, а не десятки или сотни.
В этих странах фортуны государственных деятелей составляют многомиллиардные суммы непонятного происхождения. Как утверждает Счётная палата России, в частности, источник этих фортун явно непрочитываемый и непрозрачный. Этот замечательный орган, созданный в эпоху демократизации России, десятилетиями предаёт огласке суммы состояний, сформировавшихся в результате неправедных действий.
Ещё одна тема, которую хочется затронуть в связи с невольным уходом Хуана Карлоса с политической арены. В России ширится понимание того, что глава Испанского государства совершает непоправимую ошибку, покидая корабль, который ещё далёк от того чтобы утонуть. Ведь капитан корабля покидает судно последним; он стоит на капитанском мостике, сняв фуражку и, приложив ладонь к виску, отдаёт последнюю дань своему судну — последнему пристанищу.
Первое лицо — руководитель не может проявлять «слабинку» и покидать поле сражений, когда битва ещё не проиграна. Он должен сражаться не только за свою честь, за честь своей семьи, за честь самого института монархии, не имея права создавать прецедент перед лицом Вечности.
Вы можете себе представить, чтобы королева Елизавета II, или даже принц-консорт Филипп, покинули Англию и уехали на Багамские острова пить мохито или дайкири, тем самым уйдя от бренности текущих дел? Нет, конечно, это невозможно. Они никогда этого не сделают, да, по правде говоря, им этого никто и не даст сделать.
Последним, кто уехал на Багамские острова, был Эдуард XVIII, вступивший в морганатический брак, на который не имел никакого права. Он совершил ошибку и понёс законную кару.
В Новое время уход с поста, бросив свои войска на произвол судьбы и продемонстрировав трусость и слабость государственного деятеля и человека, совершил один небезызвестный персонаж в самом начале 1990х годов. Его имя не произносится в приличных домах не только России, но и мира в целом. Пресса давным-давно обратила внимание, что даже все свои юбилеи этот бывший политический деятель отмечает в странах бывших противников возглавляемой им в прошлом Великой Державы.
Так зачем же уважаемому, респектабельному политическому деятелю Хуану Карлосу I уподобляться тем, кто давно осуждены как историей, так и морально-нравственным климатом, ими созданным вследствие преждевременного ухода с политической арены?