Изготовителя самолёта Евгения Пригожина не допустят к расследованию крушения

Разбившийся с руководителями ЧВК «Вагнера» частный самолёт Embraer Legacy 600 был изготовлен в Бразилии, поэтому специализированный орган этой страны — Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA), высказал пожелание принять участие в расследовании обстоятельств гибели Евгения Пригожина.

Бразильцы утверждают, что опечалены отказом в участии в расследовании — в эксплуатации находится около 802 самолетов Embraer вместимостью от 37 до 50 мест, построенных на той же платформе. Если инцидент имел технические причины, изготовитель хотел бы о них знать.

В этом, согласно пресс-релизу организации, ей было отказано, расследование причин катастрофы будет проходить без привлечения международных участников.

Рейс частного самолёта «вагнеровцев» из Москвы в Санкт-Петербург был внутренним, поэтому на него не распространяются международные правила, известные в отрасли под  названием «Приложение 13» (речь идёт о приложении к Конвенции о международной гражданской авиации — Чикагской конвенции 1944 года).

Хотя Россия не была обязана приглашать кого-либо в процесс расследования (Росавиация приняла законное решение), международные организации говорят, что это было бы желательно — иначе результатам проверки не будут доверять.

Технические причины официально не сбрасывают со счетов — Следственный комитет России заявил, что возбудил уголовное дело по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). В числе рассматриваемых следствием причин крушения самолёта — технические неполадки борта Embraer Legacy 600. Но, судя по отказу принять бразильскую делегацию, можно предположить, что эта версия не рассматривается всерьёз.

Ещё остаются другие варианты технических причин крушения частного борта, такие как ошибка пилотов Алексея Левшина или Рустама Каримова, которые делали всё, чтобы не дать самолёту упасть с крейсерской высоты в 8,5 километра, но почему-то позволили ему за полминуты потерять почти 2,5 километра высоты. Однако эксперты обращают внимание на характер падения самолёта и в основном отвергают эту версию.

На первый план выходят версии, что кто-то намеренно испортил самолёт перед вылетом или заложил взрывчатку под шасси. Сообщалось, что как минимум два инженера и технический директор фирмы «МНТ-авиа» осуществляли ремонт турбохолодильника судна и имели к нему доступ накануне полёта.

Вместе с тем, у следователя Ивана Сибула может быть своё мнение — он всегда делает неожиданные выводы по резонансным делам.

Так, виновниками гибели в автокатастрофе главы Total Кристофа де Маржери им были признаны водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и диспетчер-стажер Светлана Кривсун. Они были осуждены на тюремный срок, но уже тем же приговором были освобождёны по амнистии. В этом расследовании, кстати, принимали участие и французские следователи.

В крушении расследуемой Сибулом катастрофы Ан-148 в Раменском районе  были признаны виновными погибшие пилоты Валерий Губанов и Сергей Гамбарян, затем к делу были привлечены в качестве обвиняемых замгендиректора «Саратовских авиалиний» Сергей Янюшкин и летной службы перевозчика Юрий Костин.

К участию в расследовании были приглашены украинские следователи — представители страны-изготовителя самолёта (он производился на АНТК им. О. К. Антонова). После катастрофы, однако, авиаперевозчик — «Саратовские авиалинии», перестал эксплуатировать этот самолёт и он больше не используется в России.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку