Ещё со времён Карла V Габсбурга (когда Испания была единственной сверхдержавой в мире — империей, где не заходило Солнце) было известно, что Испания будет великой и процветающей, если в ней будут наличествовать две вещи: сильная и благородная центральная власть и богатое благополучное население.
Но эпоха, когда испанские крестьяне возделывали землю золотым плугом, сделанным из чистого золота, ушла далеко в прошлое.
Уже начиная с времён сына Карла V Филиппа II Испанская империя стала подавать признаки деградации, хотя при нём монархия всё ещё оставалась «империей Чингисхана» Нового Времени. Напомню, что в состав Испанской империи входила вся Британская империя (Мария Тюдор была женой Филиппа II), вся Португалия вплоть до Тардесильясского договора о разделе мира на две половины, всё Западное полушарие, большая часть Тихого океана, вся Европа, кроме восточноевпропейских княжеств, большая часть Азии и почти вся Африка.
Такой огромной махиной управлять было нелегко, но у Испанской империи было 2 инструмента: мудрый и христианский правитель и благополучное, сытое испанское население.
Мифы и легенды о так называемых «рейдах инквизиции» в эпоху Филиппа II, по вновь открывшимся архивам, не затрагивали большую часть собственно испанской территории, а действовали в основном против еретиков в испанских колониях. А испанские колонии были «европейские бузотеры»: Фландрия, Голландия и отдельные германские княжества.
Филипп II научил свою великовозрастную супругу пользоваться инструментами инквизиции на территории самого Туманного Альбиона, за что она была ему в высшей степени признательна, но при этом получила прозвище Марии Кровавой. Хотя брак продолжился и недолго, он, по мнению обоих супругов, был счастливым. А для Испании это было эпохой, когда золотой запас испанской короны был самым большим и объёмным за всё время наблюдения его как основного монетарного эквивалента.
Судьба испанского золота — это отдельная страница истории Европы и Испании. Золотой запас Испании оставался самым значительным в Европе вплоть до начала Гражданской войны 1936-1939 годов, после чего, по мнению казначейства республиканских властей, судьба изменила Испании. Испанский золотой запас был по мало понятным причинам раскассирован. Его большая часть, как ни странно, осела в банках Советской России.
Сегодня как никогда Испания нуждается в реализации двух основополагающих принципов своего успешного развития: крепкой центральной власти и благополучия страны.
Карл V в конце своей жизни, ещё будучи императором, досрочно сложил полномочия и ушёл монастырь, где он стал монахом и закончил свои дни праведником, читая молитвы и книги Святых Отцов.
Поступок Карла V — не единичный в истории Испании. Но заметьте, главным мотивом его ухода на покой было осознаниt того, что им против его желания было пролито много крови, и ему было необходимо уйти в святые места отмаливать свои грехи перед тем, как предстать перед Богом.
Престиж центральной власти тогда не только не был поколеблен, но был укреплён. А сейчас уход на покой почётного короля Испании не означает отмаливания грехов, чтобы предстать перед Богом. Это скорее похоже на побег капитана корабля в момент обнаружения некоей пробоины в борту судна.
Что же делать дальше? А дальше надо делать одно: укреплять всеми доступными средствами центральную власть, и сделать так, чтобы она повернулась лицом к нуждам народа. Ей предстоит в первую очередь решить острую социально-экономическую проблему: в краткие сроки повысить благосостояние основной массы населения и заметно разрешить проблему с 12 миллионами испанцев, живущих на грани нищеты и социального бедствия. Иначе — тишина…
Что же касается того, кто заинтересован в расшатывании устоев испанской государственности и экономики, следует посмотреть на перечень лиц, входящих в состав принимающих решения в экономической сфере в Испании. Этими людьми являются те, которые и дальше хотят «под сурдинку» создавшейся политической обстановки в стране получать свои сверхприбыли, при этом играя «на двух досках»: монархической и республиканской одновременно.
Этими людьми являются 40-50 семей — капитанов испанской экономики, которые закрепились на всех ключевых точках государственности и беспощадно «доят» экономику со времён франкизма. Именно они настояли на отъезде короля Испании за границу.
Логика проста. По их мнению, именно король мешал их благополучному экономическому процветанию в Испании. Они рассуждали приблизительно так: «Не дай Бог тебя сметут — вместе с тобой и нас. Так лучше ты один уезжай, а мы будем по тебе тосковать, но останемся здесь и будем продолжать получать свои сверхприбыли». Размен прост: крупная испанская буржуазия, сросшаяся с франкистской аристократией, и отправила больного старика в изгнание. Своё благополучие они обменяли на позор одного человека, пусть и короля.