Новые санкции: геополитика как геоэкономика

Хочу начать статью с анекдота. Старик говорит золотой рыбке: «Золотая рыбка, я хочу жить во дворце, из окна которого виден огромный регулярный парк с фонтанами, огромный штат прислуги, жену-красавицу и чтобы у меня были масштабные полномочия, равные первому лицу в государстве».

На следующее утро старик просыпается, открывает глаза и понимает, что он молодой, красивый усатый мужчина, одетый в драгоценную шелковую ночную рубашку и лежащий в роскошном алькове в тронном зале. Открывается дверь, входит небесной красоты женщина и говорит, обращаясь к нему: «Фердинанд, вставай, пора ехать в Сараево».

Этот анекдот мне рассказали друзья — профессора одного из Восточно-Европейского университета. Эту мысль я хочу продолжить сегодня узнав, что «день икс» не за горами — он наступит 5 декабря.

Какая связь между «днём икс» и золотой рыбкой?

Всегда считалось, что геополитика превыше всего. Геополитика — это как заклинание, которое рупор Кремля придворный историограф и историософ академик Чубарьян с придыханием произносит при оценке эпохальных событий: «От геополитики никуда не денешься».

Но сегодня мир, пройдя через две Мировые войны и выйдя из состояния «холодной войны», где две половины человечества играли по конкретным установленным правилам, упал на дно того, что мы называем «геоэкономикой».

Человечество перестало играть по правилам времени «холодной войны» и при этом международные отношения приняли вид арены для боёв без правил, где пьяный судья спрашивает то одного соперника, то другого: кто в данном обмене ударами победил на этот раз. И в таком виде международные отношения перенесены в сферу мировой экономики.

Что это значит? Статья, посвященная процессам на мировых фондовых рынках, достаточно внятно рисует, что такое золотая рыбка в мировой экономике и для чего в ней назначен на 5 декабря «день икс».

Мои читатели уже поняли, что процессы, происходящие на западных границах России — это процессы, напрямую влияющие на фондовые рынки. Ухудшение состояния в этой сфере приводит то к взлёту активности на мировом фондовом рынке, либо к его резкому падению.

Я не могу отделаться от желания привести яркий пример. Если человек с нормальным давлением 120 на 80 утром имеет верхнее давление 200, а вечером — 60, это и есть то, что мы сейчас наблюдаем в мировой экономике.

Вы скажете, что мировой фондовый рынок — это ещё не вся экономика. Помимо мирового рынка акций (а это и есть мировой фондовый рынок) есть ещё приблизительно 15-20 радикально значимых мировых рынков. Да, но сейчас изменения именно на упомянутом рынке приведут к череде смен руководства во многих странах мира, включая США.

Так, например, ставленник повышающих тенденций на мировом рынке акций Дональд Трамп всё заметнее и заметнее, всё громче выступает за прекращение военной активности в Восточной Европе. Я даю один против десяти в пользу того, что Трамп будет следующим президентом США.

Как ни странно, он должен благодарить за своё вновь обретённое кресло несчастный украинский народ, ставший жертвой грязной геополитической игры, которая привела к столь знаменательным геоэкономическим изменениям и полной перезагрузке основных трендов на мировом фондовом рынке.

Слова Джона Локка о том, что является основополагающим фактором в строительстве любого общества, первоосновой которого является общественный договор — главное заблуждение в любом курсе университетской дисциплины политических наук. Общественный договор не является фундаментальным фактором в жизнедеятельности государства в наши дни. Тезис философа о «естественном общественном договоре» — ложь и наветы.

Россия без всякого естественного общественного договора существует уже более 100 лет на одной восьмой части суши и в значительной мере определяет жизнь на планете и в конечном счёте диктует миру не только морально-этические, но духовные ценности.

Сегодня, когда я шёл по Большому Козихинского переулку, навстречу мне шла дама бальзаковского возраста, представительница не просто интеллектуально-либеральных, но богемных кругов Москвы (так я её оценил по манере вести себя и внешнему виду). Она спросила меня глубоким мужским басом: «Молодой человек, вы не подскажете, где здесь Богородский переулок?».

Вопрос, казалось бы, безобидный, вызвал у меня изумление. Во-первых, в Москве Богородского переулка нет, во-вторых, мы стояли под вывеской Богословский переулок, а в пяти шагах от нас светился купол одного из красивейших храмов Москвы — многострадального храма Иоанна Богослова, преимущественно закрытого в советские времена и отреставрированного, всегда пустующего несмотря на прекрасного священника в нём.

Как справедливо отмечала Мариэтта Чудакова, христианские мыслители и творцы всегда пишут и работают на зримо представляющую для них ценность аудиторию людей, желающих слышать слышащих и желающих видеть видящих. Она приводила в пример судьбу Михаила Булгакова, который творил для таких как философ Лосев (тайный монах Андроник), для общин православных интеллектуалов, обретших покой в сельхозкоммуне под видом обслуживающих бройлерных птиц, и многих других, которые являются реальным глубинным народом, определяющим судьбу любого общества.

В любом обществе есть желающие слышать слышащие. К ним и обращены новые тенденции в геоэкономике.

5 декабря, как объявил Евросоюз, вступят в силу санкции («восьмой пакет»), которые будут препятствовать всем транспортным морским перевозкам, предназначенным партнёрам и третьим странам, участвующим в поставках российских углеводородов. На все поставки товара выше установленной цены действует запрет, о котором В.Путин уже сказал, что в этом случае откажется от экспорта.

Под запрет также попадут электронные компоненты и ряд продуктов химической промышленности.

Отныне конфликт перестает быть геополитическим, он вступит в иную сферу международных отношений — геоэкономическую.

Это приведёт к тому, что эксперты называют «день икс», когда глубинный народ обратится к золотой рыбке с каким-нибудь промыслительным вопросом типа: «А не послать ли нам всех правителей, которые не дают нам продыху уже 100 лет, препятствуя жизни и рождению детей, наслаждению искусством и природой, куда-нибудь в далёкую точку Галактики, где бы им были созданы такие условия, на которые только способна золотая рыбка? Пусть там у них будет и дивный сад с мраморными статуями, а у русского народа — покой».

Уехать могут все, за пределами России места хватит. Но кто же будет поднимать страну, её экономику, не давая упасть вслед за геополитикой геоэкономике?

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку