Сотни тысяч китайских туристов снова приедут в Россию

После сообщений об отказе Китая от жёсткой политики «нулевого ковида», которая налагала запрет на массовые путешествия китайцев за рубеж, в России и во всём мире начали оглашаться радужные прогнозы относительно восстановления международного туризма.

Например, партнер офиса McKinsey в Шэньчжэне Стив Саксон ожидает, что уже к середине лета 2023 года ежемесячно Поднебесную с туристическими целями будет покидать до 6 миллионов человек — вдвое больше, чем сейчас, что составляет половину от цифры трёхлетней давности.

Если в Россию в 2019 году приехало 1.200 китайских гостей, то по этой логике мы можем ожидать вскоре 600 тысяч китайских туристов. А к концу 2023 года число выезжающих китайцев может сравняться с состоянием на 4 года назад. Так что российский сектор гостеприимства и сувенирной продукции ждут хорошие времена (кстати, если нужно что-то из последнего жми тут).

По сравнению с допандемическим 2019 годом, рынок выездного туризма в Китае серьёзно «просел». Даже после разрешения путешествовать, китайцы опасаются отправляться в дальний путь. Туристический сектор изо всех сил пытается преодолеть трехлетний спад, но он вынужден констатировать, что туристы даже для передвижения по Китаю забронировали более короткие поездки во время новогодних каникул. «Поскольку заболеваемость ковидом до сих пор имеет место быть, — пишет китайская пресса, — индустрии предстоит долгий путь к восстановлению».

Во время пандемии в Китае приобрел значение семейный туризм — родители заинтересованы в отдыхе с детьми. Они начали активно бронировать 4х и 5ти-звёздочные отели, стараясь не только посмотреть достопримечательности, но и провести время с семьёй.

Хорошей новостью является то, что подросшее поколение Z не в прежней степени интересуется шоппингом. Именно это направление в России стало «проседать» в связи с уходом европейских брендов класса «люкс».

Основным драйвером восстановления станут молодые обеспеченные китайцы, которые уже давно ждут возможности посмотреть мир. Такие туристы предпочитали до пандемии пользоваться цифровыми технологиями и выстраивать индивидуальные маршруты, основываясь на рекомендациях в сети. Укрепление «молодого» сегмента говорит о том, что групповые туры — основной источник допандемических поездок (до 85%),который традиционно привлекал небогатых китайцев возрастом 40-50 лет, перестанет приносить основной доход.

Тем не менее, групповой турист останется существенной частью въездного китайского туризма. Россия попала в число 20 стран, которые могут принять групповые туры из КНР, и возобновила с Поднебесной соглашение о безвизтовых групповых поездках, что даёт нашей индустрии хороший шанс на расцвет.

В 2019 году 155 миллионов китайских туристов потратили за ее пределами более четверти триллиона долларов. Даже если в 2023 году будет 80 миллионов туристов, за них развернётся ожесточенная борьба среди разных стран.

Китайцы, как показал анализ новогодних бронирований, предпочтут поехать в одну из близлежащих стран в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Австралию, Таиланд, Японию, Вьетнам, Сингапур и Гонконг, а также в США, Великобританию, Германию и Францию. Но отдадут предпочтение тем из них, кто не поднимает цены на авиабилеты, не вводит ограничительных мер, отказывается от тестирования на ковид в аэропорту и не требует виз от организованных групп.

Россия до пандемии могла привлечь к себе ежегодно менее 1% китайских гостей (1.2 миллиона), которые потратили здесь $1 млрд (менее половины сравнивая со средним чеком по миру). Это неудивительно из-за практики продажи туров ниже себестоимости и последующей компенсации доходов в туристических магазинах, где наценка с лихвой возвращает упущенную выгоду, а деньги отправляются обратно в Китай.

К сожалению, в глазах китайцев отдых в России проигрывает по цене (он в 2-3 раза выше среднего по ЮВА), а основным интересом страна пользуется среди старшего поколения, которое ностальгирует по эпохе советско-китайской дружбы. Поэтому хотя въездной туризм и ждёт «ренессанс», но он будет ограниченным по охвату.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку