Дневник коронавируса в Испании: пример для подражания

Новое изобретение испанцев отражает их оптимистический и радостный национальный характер. Испанцы реагируют на напасть по принципу «Вы мне вирус, я Вам — улыбку и радость».

Ничего другого я лично и не ожидал. Это очень в духе солнечной страны, наполненной запахом флёр д’оранж и йода, исходящего от океана, а также витаминами, вырабатывающимися под воздействием солнца и гор. Кто-то скажет, что пандемия коронавируса вызвала к жизни в Испании и укрепила самые светлые стороны испанского национального характера: жизнерадостность, жизнелюбие и жизнеутверждение.

Дело в том, что появление сериала на испанском телевидении — вещь не новая. Испания — это родина так называемых «кулебронес» (многосерийных рассказов о бытописании). Таких сериалов на испанском телевидении было всегда очень много.

Они начались в 1960-начале 1970х годов. Пик популярности телевизионных сериалов пришёлся на конец 1980х — начало 1990х. Самая знаменитая из подобных — серия телевизионных спектаклей «Аптека», которая в течение пяти лет шла и по советскому, а затем и российскому телевидению с блестящим дубляжем. Она получила широкую популярность в России и в странах СНГ.

Об испанских кулебронес и об их влиянии на испанскую общественную жизнь можно говорить долго и обстоятельно. Однако хочу сказать, что опыт испанских телевизионных спектаклей (причём не только игровых, но и кукольных, сделанных с большим юмором и политической остротой) получил широкое распространение в бывших испанских колониях и даже в Европе.

В Италии долгие годы шли сериалы кукольных спектаклей, сделанных в Испании, где куклы, например, высмеивали церковное (ватиканское) руководство и даже Иоанна Павла Второго с его энцикликами, не понимая, что таким образом идёт распространение и даже рост авторитета влияния Церкви на общество.

Появление в последние две недели сериала «Дневник коронавируса» с участием 17 наиболее ярких звёзд испанского экрана, кино и телевидения — не только отвлечение внимания испанцев от острых моментов бытования пандемией, но и своего рода психологическое, тонкое руководство жизнью своих граждан со стороны испанского правительства.

С одной стороны, в Испании сериал получил общественное одобрение. С другой, как это всегда и бывает, раздавались голоса о том, как это так, что в эпоху всеобщей национальной трагедии «слышен смех и распространяются юмор и улыбки, когда всем надо плакать». В том-то и дело, что только юмор, только жизнерадостное отношение ко всем вызовам окружающей действительности есть лекарство от всех бед и, самое главное, жизнеутверждающая установка на конечную победу над любыми трагедиями и драмами, исходящими от властей.

«Дневник вируса», а именно такое название придумали испанские телевизионщики, вызвал наибольшие нарекания среди критиков столь нашумевшего сериала. Мол, как это так, высмеивать загнанных в угол (своих собственных конурах своих квартир и домов) людей, пораженных во всех своих самых элементарных правах, не получая ничего взамен и при этом воочию наблюдая «повсеместное умывание рук» властей от «мала до велика»: от муниципального уровня до самого высокого.

Юмор, улыбки, свет и радость — это наш «Ответ Керзону», ответ испанцев на вызовы пандемии. Ничего страшного, если в сериале некоторые усматривают элементы чёрного юмора — ведь в конце концов это всё равно юмор, вырабатывающий гормон радости. Если по каким-то причинам (например, его отсутствия) нельзя есть шоколад и пить красное сухое вино, то лучше включить телевизор и смеяться при просмотре любимого сериала и наслаждаться игрой дорогих сердцу актёров, чем думать о трагедии и драме, которая, конечно же, есть (в Испании от нового коронавируса уже умерло 19 тысяч человек).

Интерес к сериалу настолько велик, что многие европейские страны (прежде всего, Италия, Португалия и Франция), как это чаще всего и бывает, начали переговоры о покупке не только лицензии на просмотр испанского сериала, но и собираются приобрести у испанского телевидения франшизу на продажу прав на создание своих сериалов.

Нам бы хотелось, чтобы затянувшийся сериал о мэре Москвы и о подаче исков со стороны общественной организации «Возрождение» в Петербурге, подавшей иск на губернатора А. Беглова, был бы заменён на сериалы типа «Дневник вируса» или, предположим, повторение той же самой «Аптеки», или каких-то других сериалов отечественного производства, почему бы нет?

В России огромное количество прекрасных сценаристов: не только маститых, но и молодых, с огромным чувством юмора (например, Михаил Мишустин), которым можно было бы поручить написание ясных, светлых и привлекательных сериалов, которые, глядишь, и воплотятся в жизнь!

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку