Российский кинорынок упал на 40% в 2021 году

российский кинорынок

Исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Ф. Соснов на совещании правительства рассказал о трудных финансовых условиях существования кинорынка после пандемии. По его словам, объём национального кинорынка в 2021 году оказался на 40% ниже допандемического 2019 года, а стоимость кинопроизводства выросла на 35%.

В числе причин было отмечено, что за тот же период «фантастический рост» продемонстрировали онлайн-видеосервисы и screenlife — так называемый малый экран. Доля людей, пользующихся такими услугами, составляет на сегодняшний день 90%. Это потребители, которые ждут кинопроизводства, создают спрос и вызывают повышение цен.

Упавший объём господдержки отечественных фильмов со стороны Фонда кино (до 7 кинолент вместо 50) в 2021 году понятен, но в сложившихся условиях Ф. Соснов опасается, что российское кино не сможет удержать рынок. Резкое снижение финансирования проектов, которые обеспечивают 80% кинопроката, дадут о себе знать.

Серьёзные аналитики, такие как PwC, предрекали восстановление российского кинопроката к 2022 году. Однако в условиях, когда, по словам гендиректора «Студии Тритэ» Л. Верещагина, «Посещаемость снижается. Модель монетизации неуклонно движется в сторону онлайн-платформ», радужным предсказаниям не суждено было сбыться.

2022 год может стать чуть лучше 2021 из-за поддержки спроса среди молодых людей.  «В рамках программы «Пушкинская карта» уже в 2022 году киноиндустрия, по нашим оценкам, сможет получить дополнительно 6 млрд рублей», — говорит Т. Голикова.

«Мы бы дали и больше на «Пушкинскую карту», чтобы ребята пошли в театры, в музеи, на выставки — заверил премьер Мишустин, — но фильмов мало».

На 2022 год запланировано и дополнительное увеличение господдержки, до 11.6 миллиарда рублей. Фонд кино получит ещё 4 миллиарда рублей, Минкульт — 1.5 миллиарда.

Но как всё это будет работать и поможет кинорынку в условиях ограничения посещаемости и требованию QR-кодов? В онлайне посещаемость не ограничивается и санитарных мер не требуется.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку