Томатный сок помог раскрыть особенности бортового питания

Более 100 тысяч упаковок томатного сока производятся в России каждый год. Даже если прибавить к этому домашние заготовки, это ничто по сравнению с 7 млрд литров безалкогольных напитков, изготовленных в стране в 2021 году, по данным Союза производителей соков, воды и напитков. Томатный сок — не самый популярный напиток в России и вообще на Земле. Однако в небе, в качестве дополнения бортового питания, он нередко выходит на первый план.

Пассажирам, как правило, предлагают на выбор, чем запить нехитрый набор еды в самолёте. И в авиакомпании Lufthansa были немало удивлены, что одних из самых популярных напитков является томатный сок. Чтобы понять выбор своих клиентов, авиаперевозчик обратился к профессионалам и попросил экспертов Института Фраунгофера (Fraunhofer-Gesellschaft) его пояснить.

В результате немцы задумались о том, что бортовое питание по восприятию отличается от того, что востребовано на Земле, а Lufthansa теперь хочет скорректировать свои рецепты бортового питания..

Институт провёл испытания на вкус пищи в пространстве, имитирующем условия нахождения в самолете Airbus A310 во время полёта со множеством людей. Они были помещены в большую камеру с низким давлением, где пробовали разную еду и напитки.

Удивительно, но участники эксперимента оценили подаваемые блюда как безвкусные, хотя им предлагали ТОП-блюда ресторанов. По словам ученых, так называемый порог обоняния и вкуса выше при низком давлении, и большинство блюд воспринимаются органами так, как будто у человека насморк — с притупленными ощущениями. Человек перестаёт ощущать даже сахар и соль. Более низкое давление в салоне увеличивает объем газа в нашем организме и вызывает набухание обонятельной слизистой оболочки.

И тут на выручку приходит как раз томатный сок — напиток с ярким вкусом, солёно-пряный, пожалуй, единственный, позволяющий хоть что-то ощутить вкусовыми рецепторами и с удовольствием утолить жажду. А жажда в полёте — не ощущение, а факт, поскольку обычные 45-65% влажности превращаются в небе в 10%.

Пассажиры становятся менее чувствительными к соленому и кислому вкусу, и получают от напитка ни с чем не сравнимое удовольствие. Японцы для такого состояния изобрели понятие «умами», обозначающее «вкусный вкус», с подачи Кикунаэ Икеда, профессора токийского Императорского университета. То есть, это вкус, который ни сладкий, ни соленый, ни горький, ни кислый, а именно приятный — то, что нужно в данный момент. Скорее ощущение, чем собственно вкус.

Томатный сок — не худший выбор, он низкокалорийный (17 ккал на 100 граммов), насыщен важными витаминами (C, PP и E, группы B, бета-каротином), антиоксидантами и минералами (магнием, железом, медью, марганцем, кальцием и калием). Его рекомендуют людям с высоким индексом тела, сердечно-сосудистыми и кишечными проблемами и советуют употреблять для здоровья простаты. При этом томатный сок, особенно содержащий соль, полезен далеко не всем — от него лучше отказаться при гастрите, язве и подагре. Да и не стоит им увлекаться и позволять себе больше двух стаканов в день, даже во время полёта.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку