Традиционалисты — наиболее лояльная клиентура для компаний

традиционалисты

Международная исследовательская группа, включающая учёных из Университета Райса, Католического университета Португалии, Бостонского колледжа, Техасского университета в Сан-Антонио и Корейского университета. проанализировала степень удовлетворённость потребителей товаров и услуг в США исходя из их политических предпочтений. Оказалось, что в стремлении к лояльности своих клиентов, компаниям надлежит выбирать людей с традиционными взглядами. Они — самые удовлетворённые и благодарные потребители.

Берём ли мы во внимание рынок промышленных товаров, клиентуру ресторанов, потребителей образовательных видеороликов и медицинского страхования — в большинстве случаев консерваторы выказывают большее удовлетворение от потребления товаров и услуг, чем либералы. Выяснить политические предпочтения респондентов оказалось просто — американцев просили лишь сообщить о поддерживаемых кандидатах и любимых СМИ. Консерваторы, например, предпочитали смотреть телеканал FOX News, либералы — CNN/MSNBC.

За этими выводами стоят цифры. Исследование, проведенное Высшей школой бизнеса Райса Джонса в 2021 году, показало, что увеличение на 1 балл (по 7-балльной шкале) оценки удовлетворенности клиентов даёт компании рост продаж на 12 %. По словам соавтора исследования Викаса Миттала, лояльные клиенты помогают компаниям увеличивать продажи за счет повторных покупок, сарафанного радио, рекомендаций друзьям и семье. По его словам, когда довольные клиенты также зачастую продвигают бренд компании в социальных сетях.

«Благодаря более твёрдым убеждениям и вере в свободу волеизъявления консерваторы больше доверяют своим собственным решениям о покупке и чувствуют себя более удовлетворенными своими покупками. После покупки они удовлетворены выбором, который был сделан ими на основе принятого (непременно верного) решения», — уверен учёный.

Викас Миттал посчитал, что стремление некоторых компаний пойти на поводу у любителей либеральных свобод и взять на вооружение актуальные лозунги (корпоративную политическую активность, например), принесёт не прибыль, а убыток. Следование модным политическим трендам оттолкнёт традиционалистов и лишит компании самой благодарной аудитории.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку