Туроператоры и туристы Франции будут ответственными за экологию

Замки Луары

Согласно опросу французской исследовательской компании Ifop, проведенному в апреле 2021 года, 80% респондентов считают, что профессионалы туристической отрасли должны взять на себя обязательства по снижению воздействия туризма на окружающую среду. 61% опрошенных заявили, что сохранение природы становится всё важнее на фоне кризиса Covid-19.

Запрос клиентов на экологию дал толчок профессионалам для осмысления будущего туризма во Франции, которому надлежит вскоре стать устойчивым. Директор Ассоциации туроператоров Франции Жюльен Буо в интервью изданию Figaro раскрыл, как французские профессионалы будут преобразовывать туризм.

Людям придётся отвыкать от частых поездок, потому что им будет рекомендовано путешествовать меньше, но лучше. Туристам будет предложено более тщательно подбирать маршруты, быть вдумчивыми при выборе и также разделять ответственность за сохранение окружающей среды.

«Путешествующие должны понимать, что туристические места остаются привлекательными, только если они сохранили ландшафт и другие качества окружающей среды, — сказал Буо, — Это потребует вовлечения туристов (с экономической и социальной точек зрения) в этот процесс».

Это высказывание означает, что туристу (между прочим, и российскому, желающему приехать во Францию) придётся быть готовым к большим тратам на поездку. Например, гостю предложат внести компенсацию — участвовать в климатической программе, и спланировать более длительный отдых. «Поездка всегда имеет негативные последствия с точки зрения углеродных выбросов», — подчеркнул спикер.

Франция ещё рассматривает различные пути достижения результатов устойчивого туризма. Одним из вероятных путей будет исландский и новозеландский, где туристам предлагают принести «исландскую клятву» — прочесть о последствиях путешествия, принести присягу и принять меры по сохранению экологии. По тому же пути начинает идти любимая россиянами Индонезия, где ряд регионов уже принимают присягу от гостей.

Программа Социально-ответственного туризма (СОТ) в какой-то степени продвигается и в России. Здесь акцент ставится на то, что потребитель должен быть проинформирован в первую очередь о наиболее экологичных / бережных к природе местах и путешествуя помогать им. Собственно, этой цели служит и курортный сбор, введённый во многих туристических регионах страны.

Но в России эта тема продвигается с большим трудом, поскольку инфраструктура оставляет желать лучшего, и переплачивать за идею российский турист не готов, а также зачастую не имеет такой финансовой возможности. Во Франции больше социально-экономических предпосылок для устойчивого туризма, поэтому можно не сомневаться, что в ближайшие годы страна будет переходить на него как при внутренних поездках, так и международных.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку