В День рассеянного склероза возникает тот же вопрос ко властям

Политика — это искусство сделать так, чтобы человек не почувствовал того, что непосредственно его касается. 11 июня — Общероссийский день рассеянного склероза, который, казалось бы, касается менее 1% населения страны.

Нельзя сказать, чтобы я зачитывался каждый день Шарлем Морисом Талейраном де Перигором. Но его мемуары издаются регулярно, это Никколо Макиавелли сегодняшнего дня, о котором итальянский диктатор Муссолини сказал знаковые слова: «Это великий итальянец, но ему не хватало главного: он мало ненавидел людей».

Слова Бенито Муссолини, написанные им в предисловии к юбилейному изданию Макиавелли, запечатлелись в моей голове как лемма, которая отражает суть любого политического дискурса современности. В английском же языке краткая форма его имени «Nick», обычно с прилагательным Old (старый) и вовсе означает «дьявол». Так мир воспринимает наследие великого политолога, философа власти, чьи книги неизменно лежат на столах великих диктаторов. Известно, что Сталин плотно изучал этого удивительного писателя.

11 июня, в день памяти всех, кто болеет, подвержен рассеянному склерозу  или ушёл из-за болезни, возникает вопрос ко властям. Эту болезнь, как и все болезни пандемического характера (которые переходят планку в 100 тысяч человек) министерство здравоохранения не способно остановить.  Между тем, в России от рассеянного склероза страдают более 150 тысяч человек, и это действительно повод задуматься о системе здравоохранения.

Да в общем-то, как мы видим. оно и не призвано заниматься здоровьем населения. Поликлиники в Москве, например, на мой взгляд, не лечат, а занимаются имитацией лечения, уверяя, что лечением призваны заниматься сами больные самостоятельно. А терапевты значительно ограничены в назначениях к профильным врачам.

Но сегодня мы поведем речь не о состоянии здоровья нации — об этом говорено-переговорено многократно. Достаточно сказать, что средняя продолжительность жизни в Японии 84 года, а, по официальным данным, в России большая часть мужского населения страны едва доживает до 67 лет. Вот об этой проблеме я хотел бы сказать несколько слов.

Россия давным-давно объявлена социальным и правовым государством. Мы понимаем, что обещать жениться — ещё не значит жениться, но хоть какую-то видимость того и другого следует поддерживать, хотя бы ради того чтобы подумать о своих детях.

Когда правители и их синклит уйдут, отношение населения к их потомкам неизменно будет в соответствии с тем. что их ближайшее окружение — отцы и деды — натворили неа своих местах.

Посмотрите на отношение к потомкам Ленина, Сталина, даже к потомкам Берии и Маленкова. Не обошла судьба потомков и более поздних правителей — Хрущева и проч. Одни эмигрировали и умерли в нищете, как дочь Сталина, других убили, третьих сгнобили презрением и они стали отверженными. Одним словом, потомки правителей, за редким исключением (за очень большие деньги, полученные нечестным путём) не сумели избежать печального конца потомков национальных вредителей и губителей.

Рассеянный склероз как и склероз вообще — болезнь опасная и неизлечимая, которую, предположительно, вызывает инфекция, поражающая нервную систему, у генетически предрасположенных к болезни людей. Мой близкий друг, которого я недавно потерял, долгие 20 лет испытывал все тяжести страшного недуга. Да будет милосерден Всевышний по отношению к нему.

Мне никогда не было понятно (а у меня три образования, четыре диплома) как ответить на один простой вопрос: почему начиная с 1917 года по сю пору неизменно власти исповедуют платоническую доктрину о том, что население не надо кормить, чтобы его держать в узде? Можно же ведь, накормив, обогрев и приласкав своё население, процветать и самим!

Что нарушено в этой логике? Что мешает сделать так, чтобы не было того, о чём недавно в Госдуме говорил известный депутат, приехав из Венгрии?

Не буду называть имя, фамилию и партию депутата — не хочу ему делать пиар, но его речь обошла практически все СМИ за исключением центральной печати. Этот политик сказал страшные для России слова: «Я недавно был в Венгрии — маленькой европейской стране, в которой ничего нет: ни угля, ни стали, ни нефти, ни газа и вообще никаких природных ресурсов. Она живёт за счёт того, что производит вдвое больше, чем ей нужно, продовольствия, экспортирует его и живёт припеваючи».

Концовка его блестящей речи, смысл которой в том, что народ Венгрии живёт в достатке (там бесплатная медицина на очень высоком уровне, бесплатное образование всех уровней, высокие зарплаты и прекрасные пенсии), заслуживает того, чтобы о ней сообщить.

Почему речь российского законодателя является «бомбой» для российского слушателя и зрителя? Да потому, что в России — самой богатой стране в мире, где представлена вся таблица Менделеева в необозримых масштабах и которая могла бы 50 лет кормить всё население Земли и многое оставалось бы после этого, о проблемах населения не принято говорить «наверху».

Тезис о том, что население должно думать о хлебе насущном, чтобы отбить у него охоту думать о чем-то сверх этого, но и думать вообще, пока не отвергается властями. Это что за отношение к населению, навеянное итальянским «мудрецом»?!

С одной стороны, власти всё время требуют жертв то на одну затею, то на другую, угрожая нападением со стороны коллективного Запада, с другой стороны, понимают, что действует враг внутри страны?!

Не хочу цитировать западные источники — могут привлечь, но хочу процитировать российские, которые говорят о том, что на нецелевые расходы бюджетных средств сопоставимы с бюджетом страны. Это даже не Нигерия, где 76% теневая экономика, а 24% — классическая!

Что, у страны два бюджета: один идёт на целевые расходы, а другой — на нецелевые?!

В той же системе здравоохранения на местном уровне, например, Татарстана, нецелевым образом расходуются десятки миллионов рублей.

Вот о чём надо думать. Надо принимать экстренные меры, потому что мужское население даже не доживает до пенсии, а власти ставят вопрос о повышении пенсионного возраста до 67 лет.

Не покидает чувство, что день борьбы с аутоиммунным заболеванием — рассеянным склерозом, и подобными нерешенными проблемами надо отмечать каждый день. Причём выходить  на улицы с транспарантами, призывая бороться как с рассеянным склерозом, так и с бессовестностью людей, которым приданы высокие посты и от которых зависит жизнь и здоровье миллионов людей, хотя они и не связаны с болезнью.

Больным с рассеянным склерозом ещё относительно повезло — терапия, нацеленная на поддержание пациента, включена в ОМС в России. Вот только из-за препонов чиновником её не может получить по тем или иным причинам множество пациентов. Не говоря уже о том, что существуют проблемы вовремя диагностировать болезнь.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку