6 июня – святой праздник для каждого русского человека. Это день рождения «нашего всё» — светоча русской культуры, олицетворения русского духа и зачинателя Золотого века в русской культурной традиции, Александра Сергеевича Пушкина.
Род Евлампидов в Древней Греции был хранителем тайн и сокровенных традиций греческого религиозного культа – полимонизма Античности. Жители острова Самофракии хранили другие средиземноморские традиции своих культов.
Ещё раньше еврейский народ стал хранителем самых почитаемых и поныне христианских традиций, которым в конечном счете следовал и Пушкин, несмотря на жестокость эпохи, на всеобщий обскурантизм. Одно только имя Аракчеева даёт понять, о какой эпохе идёт речь на самом деле…
Николай I, неожиданно для себя и окружающих взошедший на престол в результате неудавшейся романтической истории его брата Константина, был молодым деспотом. А Пушкин – олицетворением в культуре российской духовной традиции (но никак не отголоском и не отражением романтизма в западной культуре). Наш поэт – ничто иное как подтверждение давным-давно существующей теории, связанной с ролью личности в истории, согласно которой человек создаёт и формирует целую эпоху в жизни государства и общества.
Пушкин – это личность, которая олицетворяет движение весельного судна, двигающегося против течения. Но и варяги (викинги) в своё время завоевывали пространство именно благодаря тому, что они двигались на вёслах на огромные пространства против течения.
Да, Пушкин один не смог бы создать целое романтическое течение в русской национальной мысли и культуре. Александр Сергеевич не был лучшим учеником в Лицее, он был твёрдым троечником, но почему-то именно ему поклонялись затем все, включая канцлера Горчакова, находившегося у власти почти полвека.
Поэт был значителен не только своим творчеством, а своим духом. Ребёнок-билингв в первые три года своего существования слышит 45 миллионов слов. Пушкин же — одарённый ребёнок, рождённый в трилингвистической среде (его окружали русский, немецкий и французский), впитал в себя удивительные свойства – преобразовывать всё, что он получал от окружающей действительности, в любовь к отечеству и преклонение перед русской духовной традицией.
Самый секретный и закодированный нацистский код – энигма, был расшифрован представителями той математической школы Великобритании, которая была последовательницей и поклонницей учения Гегеля.
Пушкин и Гегель – родоначальники, каждый в свою эпоху, консервативного идеалистического монизма, последовательного преклонения перед всепоглощающим и вседержительным абсолютным Разумом. Но так получилось, что Пушкина любят и понимают все; Гегеля не любит никто, а понимают единицы.
И надо ж было такому случиться, что Гегель умер от холеры в 1831 году, будучи ректором Берлинского университета, которым он очень не хотел быть (он хотел продолжать читать свои никому не понятные монотонные лекции) И умер не вовремя – Европа переживала эпоху реваншизма после торжества наполеоновской власти в мире и засилья пруссианства во всём.
В этот период молодой Маркс случайно (он не хотел туда ехать) попал на учёбу в Берлинский университет и благодаря своему упорству и ненависти к своим еврейским корням (из отвращения к религиозности ближайших родственников и их склонности к кабаллизму) досконально, в отличие от трёх других, записавшихся в семинар по изучению наследия Гегеля, сначала изучил философскую энциклопедию классика, в затем «пробился» к сердцевине учения берлинского гения.
В результате родился новый философский концепт «диалектический материализм». Если бы с ним ознакомился уже к тому времени покойный берлинский философ, он не просто ужаснулся бы, а даже, наверное, перевернулся в гробу. Его диалектический метод был применён к тому, с чем Гегель боролся всю свою сознательную жизнь: примитивному экономическому детерминизму как главному краеугольному камню любого философского архитектурного строения.
Можете себе представить, что в современной России, пошедшей по пути Маркса, а не Пушкина, затем и Гегеля, до сих пор не раскрыта тайна философского камня – почему капитализм должен был неминуемо рухнуть, да всё никак не рухается, а наоборот, укрепляется и процветает?
Более того, после владычества диалектического материализма, который противопоставлялся идеалистическому монизму Золотого века, вдохновлённого Пушкиным, он всё больше и больше набирает силу и побеждает все устремления сторонников экспроприации экспроприаторов.
Пушкин с его любовью к человеку, с его необъятным идеалистическим отношением к миру, истории и душе (как он её понимал), будет торжествовать в Вечности, побеждая все –измы, включая те отвратительные миазмы, которые источали последователи прусского содержания философской теории построения рая на Земле на его горячо любимой родине – России, из которой он ни разу не выехал (путешествие в Новороссию, на Кавказ и Бессарабию было продолжением посещения его любимой средней полосы России).
Пушкин – не только певец вечного торжества духа, но и певец торжества русского духа как самого сильного и мощного из ему знакомых на Земле. И однажды Россия всё же пойдёт по пути Пушкина.