Почему Россия пошла по пути Гегеля, но не Пушкина?

путь Пушкина

6 июня – святой праздник для каждого русского человека. Это день рождения «нашего всё» — светоча русской культуры, олицетворения русского духа и зачинателя Золотого века в русской культурной традиции, Александра Сергеевича Пушкина.

Род Евлампидов в Древней Греции был хранителем тайн и сокровенных традиций греческого религиозного культа – полимонизма Античности. Жители острова Самофракии хранили другие средиземноморские традиции своих культов.

Ещё раньше еврейский народ стал хранителем самых почитаемых и поныне христианских традиций, которым в конечном счете следовал и Пушкин, несмотря на жестокость эпохи, на всеобщий обскурантизм. Одно только имя Аракчеева даёт понять, о какой эпохе идёт речь на самом деле…

Николай I, неожиданно для себя и окружающих взошедший на престол в результате неудавшейся романтической истории его брата Константина,  был молодым деспотом. А Пушкин – олицетворением в культуре российской духовной традиции (но никак не отголоском и не отражением романтизма в западной культуре). Наш поэт – ничто иное как подтверждение давным-давно существующей теории, связанной с ролью личности в истории, согласно которой человек создаёт и формирует целую эпоху в жизни государства и общества.

Пушкин – это личность, которая олицетворяет движение весельного судна, двигающегося против течения. Но и варяги (викинги) в своё время завоевывали пространство именно благодаря тому, что они двигались на вёслах на огромные пространства против течения.

Александр Пушкин
Александр Пушкин

Да, Пушкин один не смог бы создать целое романтическое течение в русской национальной мысли и культуре. Александр Сергеевич не был лучшим учеником в Лицее, он был твёрдым троечником, но почему-то именно ему поклонялись затем все, включая канцлера Горчакова, находившегося у власти почти полвека.

Поэт был значителен не только своим творчеством, а своим духом. Ребёнок-билингв в первые три года своего существования слышит 45 миллионов слов. Пушкин же — одарённый ребёнок, рождённый в трилингвистической среде (его окружали русский, немецкий и французский), впитал в себя удивительные свойства – преобразовывать всё, что он получал от окружающей действительности, в любовь к отечеству и преклонение перед русской духовной традицией.

Самый секретный и закодированный нацистский код – энигма, был расшифрован представителями той математической школы Великобритании, которая была последовательницей и поклонницей учения Гегеля.

Пушкин и Гегель – родоначальники, каждый в свою эпоху, консервативного идеалистического монизма, последовательного преклонения перед всепоглощающим и вседержительным абсолютным Разумом. Но так получилось, что Пушкина любят и понимают все; Гегеля не любит никто, а понимают единицы.

И надо ж было такому случиться, что Гегель умер от холеры в 1831 году, будучи ректором Берлинского университета, которым он очень не хотел быть (он хотел продолжать читать свои никому не понятные монотонные лекции)  И умер не вовремя – Европа переживала эпоху реваншизма после торжества наполеоновской власти в мире и засилья пруссианства во всём.

В этот период молодой Маркс случайно (он не хотел туда ехать) попал на учёбу в Берлинский университет и благодаря своему упорству и ненависти к своим еврейским корням (из отвращения к религиозности ближайших родственников и их склонности к кабаллизму) досконально, в отличие от трёх других, записавшихся в семинар по изучению наследия Гегеля, сначала изучил философскую энциклопедию классика, в затем «пробился» к сердцевине учения берлинского гения.

В результате родился новый философский концепт «диалектический материализм». Если бы с ним ознакомился уже к тому времени покойный берлинский философ, он не просто ужаснулся бы, а даже, наверное, перевернулся в гробу. Его диалектический метод был применён к тому, с чем Гегель боролся всю свою сознательную жизнь: примитивному экономическому детерминизму как главному краеугольному камню любого философского архитектурного строения.

Можете себе представить, что в современной России, пошедшей по пути Маркса, а не Пушкина, затем и Гегеля, до сих пор не раскрыта тайна философского камня – почему капитализм должен был неминуемо рухнуть, да всё никак не рухается, а наоборот, укрепляется и процветает?

Более того, после владычества диалектического материализма, который противопоставлялся идеалистическому монизму Золотого века, вдохновлённого Пушкиным, он всё больше и больше набирает силу и побеждает все устремления сторонников экспроприации экспроприаторов.

Пушкин с его любовью к человеку, с его необъятным идеалистическим отношением к миру, истории и душе (как он её понимал), будет торжествовать в Вечности, побеждая все –измы, включая те отвратительные миазмы, которые источали последователи прусского содержания философской теории построения рая на Земле на его горячо любимой родине – России, из которой он ни разу не выехал (путешествие в Новороссию, на Кавказ и Бессарабию было продолжением посещения его любимой средней полосы России).

Пушкин – не только певец вечного торжества духа, но и певец торжества русского духа как самого сильного и мощного из ему знакомых на Земле. И однажды Россия всё же пойдёт по пути Пушкина.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку