Музеи
Живопись Помпей гастролирует в поисках денег по Италии
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Отсутствие денежных средств открыло зрителям разных стран мира возможность созерцать то, что вдохновило Карла Брюллова на создание полотна «
Четыре культовых джаз-стандарта родом из СССР Музыка
Четыре культовых джаз-стандарта родом из СССР
1 октября мы отмечаем 100-летие первого джазового концерта в России и Международный день музыки. Неплохой повод вспомнить самые яркие джазовые стандарты советской эпохи.
Шуман и Брамс: товарищи по музыке, соперники в любви Музыка
Шуман и Брамс: товарищи по музыке, соперники в любви
Два величайших гения романтической эпохи были углами любовного треугольника, на вершине которого возвышалась пианистка Клара Шуман.
«Никому не нужный», «идейно порочный»: Шостакович о Восьмом квартете Музыка
«Никому не нужный», «идейно порочный»: Шостакович о Восьмом квартете
Созданное за три дня и единственное написанное за рубежом сочинение он посвятил «памяти автора этого квартета», положив на музыку свои инициалы.
Культура
Всегда неоднозначный и традиционный. Кинофестиваль в Сан-Себастьяне
У всех на слуху кинофестивали в Каннах, Венеции, Берлине, а о фестивалях в Ташкенте, Москве, Куала-Лумпур и Тимбукту наслышаны только узкие специалисты. Есть также в мире кино события, стоящие особняком.
Армянский аналог Могучей кучки создали пять композиторов-ровесников Музыка
Армянский аналог Могучей кучки создали пять композиторов-ровесников
Бабаджанян, Арутюнян, Мирзоян, Сарьян и Худоян родились в Армении в 1920-1921 годах и после Великой Отечественной создали Армянскую могучую кучку.
«Обнимитесь, миллионы!»: ода Шиллера в трех музыкальных воплощениях Музыка
«Обнимитесь, миллионы!»: ода Шиллера в трех музыкальных воплощениях
Гимн всечеловеческой любви и радости Фридриха Шиллера известен миллиардам в музыкальной интерпретации Бетховена, но это далеко не единственное обращение к оде.
Санкт-Петербургской консерватории – 160 Музыка
Санкт-Петербургской консерватории – 160
Первая российская консерватория открылась в городе на Неве 20 сентября 1862 года и стала истоком развития высшего профессионального музыкального образования в стране.
Алиса Тен Музыка
Алиса Тен: Сначала на сцене я чувствовала себя цыганкой
Откуда идёт её чистый голос с удивительным густым тембром и широчайшим диапазоном звучания? Откуда берётся лёгкость, с которой она шутя поёт такие сложные партии старых музыкантов? Почему мы не видим ни
Музыка
Барочный ансамбль возродит давний франко-итальянский спор
Музыкант Дарья Борковская — руководитель ансамбля старинной музыки Musica Tempora, не перестаёт знакомить слушателей с лучшими образцами барочного репертуара. 17 сентября 2022 года в Рахманиновском
Курицы, лягушки и кукушки: божественное и земное барокко Музыка
Курицы, лягушки и кукушки: божественное и земное барокко
Жемчужина неправильной формы — так переводится термин барокко, а музыка эпохи рисует всеобъемлющую картину мира, где с божественным соседствуют вполне земные создания. О земных тварях в божественной
Культура
Пушкинская карта — важное подспорье, но малоизвестное
Подростки в возрасте 14-22 лет во многих регионах имеют счастливую возможность посещать театры, концерты, выставки и кино во многих регионах России. Им по заявке выдаётся «Пушкинская карта»
Незапланированный второй акт премьеры «Последний сон Уточки» Театр
Незапланированный второй акт премьеры «Последний сон Уточки»
Жила-была в лесу Уточка. Каждый день её был занят разными хлопотами – найти и подкрепиться червячком, погреться на солнышке, почистить крылышки, почитать свежую прессу… Время от времени эту пастораль омрачала
«Стиффелио»: неизвестная опера Верди откроет сезон в Новой опере Музыка
«Стиффелио»: неизвестная опера Верди откроет сезон в Новой опере
Московский театр Новая опера имени Е.В. Колобова открывает сезон оперой Джузеппе Верди «Стиффелио». Постановка станет российской премьерой спектакля.
Люлли и Мольер: дружба и соперничество при дворе Людовика XIV Музыка
Люлли и Мольер: дружба и соперничество при дворе Людовика XIV
Современники называли их «два Батиста». Жан-Батист Люлли и Жан-Батист Мольер были готовы на многое, чтобы угодить королю-солнцу – сначала вместе, затем порознь.