Жёлтые жилеты: Французская Республика снова под вопросом

Жёлтые жилеты: Французская Республика снова под вопросом

Наш материал не посвящён пятому выступлению жёлтых жилетов против Президента Франции Эммануэля Макрона. Об этом писать неинтересно, контрпродуктивно, и сама по себе тема, мягко говоря, затаскана и не представляет собой ни информационного интереса, ни событийного.

Для нас представляет интерес поразмышлять на тему значительно более важную и крупную, которая включает в себя три составляющие: тему судьбы Французской Республики, вопрос о европейской архитектуре международных отношений и участие американцев в том или ином виде в движении на улицах французских городов.

О чём идёт речь? Речь идёт о том, что мы стоим перед лицом каких-то очень важных и далеко идущих процессов в политической жизни Франции, которые, как видим, влияют на события на всем европейском пространстве. Итак, всё по порядку…

Зачем, почему и с какой стати именно сейчас, в преддверии наступающего года, начались столь бурные и значительные социальные, поистине тектонические сдвиги? Это происходит накануне по сути дела трансцендентальных процессов в Европейском Союзе — я имею в виду выход Великобритании из ЕС.

По всей Европе — начиная от Франции и кончая Италией, Испанией и Португалией — прокатились волны, я бы сказал, настоящие торнадо. Ключевыми в этой цепи являются события, окрашенные в цвета жёлтых жилетов во Франции, и в цвета жилетов железнодорожных работников в Германии. Надо сказать, что две главные страны Европейского Союза — Франция и Германия — находятся сегодня под прицелом всех социальных аналитиков всего мира, которые пытаются ответить на главный вопрос: существует ли какая-то координация и общая задача для протестного рабочего движения (как их называют в шутку «современных санкюлотов»).

Ясно, что мелочей, случайностей и совпадений не бывает. Очевидно, что координация всего протестного движения по всем ключевым странам Европейского Союза осуществляется из единого центра. Кто этот центр? Юристы-криминалисты учат всегда главному: ответив на вопрос, кто главных бенефициар события, мы узнаем, кто заказчик заявленного сценария.

Проанализируем сложившуюся ситуацию. На ум приходят три имени: Эммануэль Макрон, Карлон Гон и Дональд Трамп. Что общего у этих троих? Что их связывает и что разделяет? Давайте разберём всё по порядку.

Из просочившейся в печать информации складывается, на наш взгляд, следующая картина: протестное движение во Франции, подогревающее протестное движение в Германии, будет продолжаться до тех пор, пока:

а) Макрон не уйдёт в отставку — потому что протестующих уже не устраивают их собственные, заранее заявленные требования; они хотят уже теперь полной смены верховной власти. Макрон явно упустил момент, когда можно было пойти на переговоры с протестующими и с профсоюзами как таковыми, он потерял поддержку в парламенте и теряет поддержку в широком общественном мнении.

б) Карлос Гон. Никто и предположить не мог, что эта фигура — хотя и значительная в экономическом плане — сыграет столь весомую роль в политике Пятой Республики. Как утверждает газета Фигаро, Карлос Гон мог быть тем самым финансистом (или, во всяком случае, одним из тех, кто привлёк средства на поддержание протестного настроения у жёлтых жилетов до того момента, когда появились первые лозунги откровенного антимакроновского содержания, которые и привели Францию к единому протестному движению.

Напомню, что если взять политическую карту Франции сегодня, то вы увидите, что протесты охватили не только главные города Франции: Париж, Леон, Нат, Нанси… Всего семнадцать городов, но и протестное движение перекинулось на Бельгию, Италию, Францию и Германию. Если к этой картине, которая живописует кипящее протестное море накануне Рождества — выбор времени, как ни странно, также неслучаен — мы понимаем, что есть некая видимая или невидимая часть цепи, которая соединяет эти две фигуры, названные выше. В завершение этого пассажа хочу сказать, что с 1868 года в Париже не было одновременно посажено такое количество протестантов, как сейчас.

По неподтверждённым данным, задержанных и арестованных насчитывается около трёх тысяч человек. Замечу, что в отдельных городах количество протестующих, вышедших на митинги и демонстрации, составляли до трети населения этих городов. В Париже в предыдущую субботу (то есть, в четвёртое выступление протестующих) жёлтые жилеты на улицы столицы вышли ни много ни мало сотни тысяч человек. Полиция применяла особо изощрённые методы борьбы с протестующими, вплоть до выдвижения спецтехники против мирных граждан.

в) Дональд Трамп. Американский президент, на словах осуждая действия протестующих во Франции, на самом деле, по оценкам экспертов, скорее всего должен радоваться трудностям, переживаемым Макроном накануне Рождества. Дело в том, что, по просочившимся в печать свидетельствам, американская администрация и конкретно сам президент США Трамп в своём Твиттере резко осудил самостоятельные, отличные от американцев и от руководства НАТО рассуждения Макрона о создании Европейской Армии на базе Западно-Европейского Союза (ЗЭС).

Что и говорить, создание европейской армии — это раскол главного американского проекта XX века НАТО, а ещё, не дай Бог, выход из него европейских армий — явилось бы не только личным поражением Президента США и концом его политической карьеры или карьеры вообще, но и значительным поражением всего американского истеблишмента перед лицом вызовов XXI века. Другими словами, никто бы никогда не простил ни лично Трампу, ни американскому истеблишменту, ни в самой Америке, ни в англосаксонском мире выхода из-под ядерного зонтика до сих пор послушных европейцев.

В заключение хочется сказать: желтые жилеты — жёлтыми жилетами, а вот то, что за ними стоит — сегодня это самое интересное, потому что меняется вся политическая архитектура Европы и, возможно, мира. Как будет вести себя Россия в эпоху В. Путина? Что её интересует в первую очередь? Добрые отношения с европейцами или стратегическое замирение с «дядей Сэмом» в условиях «подвешенного» договора о ракетах повышенной дальности (ДРСМ)? Что касается американской администрации — тут всё ясно — она будет делать всё от неё зависящее, чтобы удержать европейцев в узде.

России, по всей видимости, следует проводить свой собственный курс, который предусматривает три основополагающих принципа: евроцентризм, сохранение стратегических отношений партнёрства с нарождающимся тигром — Китаем — и сохранение отношений с США как главным торговым партнёром и стратегическим партнёром по вопросам ракет средней и большей дальности.

Наш вывод прост. Россия должна по мере возможности поддерживать те силы, которые бы удовлетворяли этим трём российским измерениям.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку