Исследование: американцы думают одно, а говорят другое

Исследование: американцы думают одно, а говорят другое

В советские времена на политические и чувствительные темы было не принято говорить по телефону – было широко распространено мнение, что его прослушивает КГБ. Отсюда культура посиделок на кухне в тесной компании, где можно излить душу и поделиться наболевшим. Скоро такая привычка может появиться в США.

Американцы переживают эпидемию самоцензуры, подпитываемую социальным давлением со стороны левых, которые угрожают разрушить жизни тех, кто публично пойдет против их взглядов на все: от вакцин до расовой принадлежности и изменяющих жизнь трансгендерных операций для детей.

Согласно исследованию, проведенному Populace из Массачусетса, разница между публично высказанными мнениями американцев и их фактическими убеждениями, когда им предоставляется конфиденциальность, является значительной.

«Давление с целью искажения наших личных взглядов – предложить ответы на политически и социально чувствительные вопросы, которые не согласуются с нашими истинными убеждениями, – широко распространено в современном обществе», – говорится в исследовании, которое Populace проводило с 23 мая по 8 июня этого года.

«По всем демографическим показателям у каждой подгруппы было несколько проблем, по крайней мере, с двузначным разрывом между общественным и частным мнением».

В ходе исследования 6 из 10 сказали, что ношение масок является эффективным способом остановить распространение Covid, когда их попросили выразить публичное мнение. В частном же порядке только 47% действительно верили в это. Женщины и латиноамериканцы были двумя подгруппами с наибольшим разрывом между их общественным и истинным убеждением.

«В ходе опроса также спрашивалось, должны ли мы вернуться к нормальной жизни без каких-либо сертификатов о COVID. Публично чернокожие и испаноязычные респонденты гораздо чаще отвечали отрицательно, в реальности же дело было с точностью наоборот – большинство поддерживало возвращение к нормальной жизни», – отметил Брэд Полумбо для The Washington Examiner.

Что касается абортов, то исследование показало, что 67% респондентов, у которых спрашивали публичную позицию, ответили, что вопрос о том, может ли женщина сделать аборт, должен решаться исключительно ею и ее врачом. Но в частном порядке только 58% согласились с этим мнением. У мужчин, например, был огромный разрыв: 60% публично поддержали эту идею, и лишь 45% – в частном порядке.

Когда людей спросили: «Считаете ли вы неуместным учить гендерной идентичности школьников начальных классов?» – публично поддержали это 63%, в частном порядке 53%. В разрезе политических предпочтений этот разрыв огромен. Соотношение частного и общественного мнения среди республиканцев 88% к 90%, а у демократов – 30% к 37%.

В заключении исследования написано: «Важно понимать, до какой степени люди искажают свои взгляды сегодня, потому что, когда фальсификация предпочтений станет широко распространенной в обществе, это может привести к коллективным иллюзиям, которые приводят к ложной поляризации, подрыву доверия и сдерживанию социального развития».

Полумбо добавил: «Огромная общественная ценность свободы слова заключается в том, что благодаря открытым, честным дебатам хорошие идеи со временем побеждают. Свобода слова была жизненно важна, например, в движении за гражданские права. Изначально непопулярные идеи часто оказываются правильными и справедливыми со временем, если их удается выразить, несмотря на их непопулярность. Но если люди настолько запуганы социальными последствиями или даже увольнением, что даже не могут высказать свое истинное мнение, то свободный обмен идеями, который со временем ведет к прогрессу, подавляется».

Россия, как это ни странно, сейчас переживает небольшую передышку от засилья так называемых либералов – часть этой тусовки демонстративно уехало за границу, но основная масса, опасаясь общего настроения, чуть приутихла. Будем надеяться, что этот баланс даст обществу шанс здорового развития.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку