Коптеть над скучной работой. Чайковский о музыке для дома Романовых Музыка
Коптеть над скучной работой. Чайковский о музыке для дома Романовых
27 мая 1883 года состоялось венчание на царство Александра III. Одним из музыкальных приношений новому императору был «Торжественный коронационный марш» Чайковского. Отношения композитора с русским императорским
Я им напустил немного туману. Дворжак о Симфонии «Из Нового Света» Музыка
Я им напустил немного туману. Дворжак о Симфонии «Из Нового Света»
27 сентября 1892 года на североамериканский континент ступил Антонин Дворжак. Ближайшие три года ему предстоит быть директором Национальной консерватории Нью-Йорка, изучать спиричуэл и американские народные
Сочинять хочу не в шутку «Золотого петуха» Музыка
Сочинять хочу не в шутку «Золотого петуха»
«Небылица в лицах» по сюжету пушкинской сказки стала последней оперой Римского-Корсакова и третьим обращением композитора к наследию Пушкина при создании сценического произведения. Сказка, которая «ложь
Коллаборация вокруг прошлого: Стравинский, Пикассо и Мясин Музыка
Коллаборация вокруг прошлого: Стравинский, Пикассо и Мясин
Сотрудничество трех гениев ХХ века принесло миру балет «Пульчинелла», а для Стравинского стало отправной точкой нового неоклассического периода творчества. Рассказываем об опыте сотрудничества композитора
Счастливые дни несчастливого человека: три взгляда в одном спектакле Театр
Счастливые дни несчастливого человека: три взгляда в одном спектакле
Режиссёр Юрий Иоффе из Театра Маяковского – настоящий ловец драматургических жемчужин. Вот он ныряет, скрываясь в недрах кулис, и спустя некоторое время появляется, даря нам очередную драгоценность.
Вернёт ли Британия афинский мрамор Греции? Музеи
Вернёт ли Британия афинский мрамор Греции?
Всякий раз, когда речь заходит о репатриации произведений искусства и артефактов на родину, возникает прецедент скульптур древнегреческого Парфенона, хранящихся в Британском музее Лондона.
В театре тепло посмеялись над современными эмигрантами из России Театр
В театре тепло посмеялись над современными эмигрантами из России
Худрук театра Модерн Юрий Грымов всегда предлагает зрителю неожиданное видение актуальных проблем. Он находит вдохновение в социальной плоскости, высвечивая современные заблуждения и язвы общества.
История одного убийства: «Паяцы» Руджеро Леонкавалло Музыка
История одного убийства: «Паяцы» Руджеро Леонкавалло
21 мая 1892 года на сцене миланского театра Даль Верме прошла премьера оперы «Паяцы» Леонкавалло. История убийства из ревности, произошедшего в труппе бродячего театра во время спектакля, произвела фурор
Ноты, на которые можно просто смотреть Музыка
Ноты, на которые можно просто смотреть
Партитуры и нотные сборники иногда оформлены не хуже выдающихся арт-объектов. Сегодня в музыкальной колонке активизируем органы зрения, воспринимаем музыкальный текст как визуальное повествование и получаем
Вновь обретённая скульптура Дали может стоить $20 млн. Выставки
Вновь обретённая скульптура Дали может стоить $20 млн.
Восковая модель, созданная в 1979 году для изготовления литых полотен Дали, внезапно объявилась в гавайской галерее Харта.
Дирижируют Римский-Корсаков и Стравинский Музыка
Дирижируют Римский-Корсаков и Стравинский
В XIX-XX веках композиторы часто появлялись за дирижерским пультом, управляя исполнением собственных сочинений или, что реже, руководя премьерами товарищей. Продолжаем цикл заметок о композиторах с дирижерской
От Нижнего до Астрахани: майский музыкальный тур по Волге Музыка
От Нижнего до Астрахани: майский музыкальный тур по Волге
Май 1910 года принёс русской провинции знакомство с выдающимся русским пианистом и композитором Александром Скрябиным. Музыканта пригласил в турне по поволжским городам дирижёр Сергей Кусевицкий.
Театр Виктюка рассказал, как современность падка на случайности Театр
Театр Виктюка рассказал, как современность падка на случайности
Респектабельная интеллигентная публика собралась 12 и 13 мая 2022 года в Театре Виктюка на московскую премьеру спектакля с современным названием «#Люблюнемогу», ожидая увидеть очередную знаковую пьесу о любви.
Оперу в начале XVII века создали из мифа об Орфее Музыка
Оперу в начале XVII века создали из мифа об Орфее
В канун юбилея Клаудио Монтеверди (1567 – 1643), считающегося отцом оперы как жанра, вспомним его «Орфея», а заодно – и другие первые обращения к этому мифологическому сюжету, который с удовольствием использовали
Мигель де Сервантес Культура
Юбилейное интеллектуальное путешествие к Мигелю де Сервантесу
«Замри, или жить не тошно!», — здесь нет опечатки, всё сказано в соответствии с тем, как думает автор этих строк. Великие философы и писатели русского XIX века считали Мигеля де Сервантеса