Почему никто не собирается отменять ядерное оружие?

отмена ядерного оружия

29 августа – Международный день действий против ядерных испытаний. Из всех знаменательных дат сегодняшняя должна быть самой значительной: одна только бомба из арсенала 12 ядерных государств (США, России, Франции, Китая, Пакистана, Израиля или других) повлечёт за собой гибель всего человечества.

29 августа 1949 года на полигоне в Семипалатинске (Казахстан), где в сумме было произведено 469 ядерных взрывов, осуществили первую операцию по испытанию плутониевой атомной бомбы.

Global Zero – международная неправительственная организация, представленная в России, по-настоящему могущественное общественное движение, в которое входят интеллектуалы, политики, чиновники всех уровней, действующие и отставные представители вооруженных сил, дипломаты всех уровней. Это всемирное движение ставит перед собой одну цель: уничтожить ядерное оружие на Земле к 2030 году. Прекращение ядерных испытаний — одна из существенных ступеней процесса.

Как вы думаете, кто победит в неравной схватке? Мощное и представительное общественное движение, члены и сотрудники которого являются резонансными фигурами, или те, кто хмуро, потупив взор носят на своих запястьях браслеты от «ядерного чемоданчика»?

Я – человек, проживший  в стране, где 80 лет правила идеология «пролетарского исторического оптимизма», могу с уверенностью сказать, что победят люди с браслетами. Почему? Ответ кроется в анналах и учебниках дисциплины под названием социальная антропология.

Никакие объективные законы, никакой диалектический материализм или идеалистический подход, исповедуемый Гегелем и его сторонниками, никогда не откроют тайны вечного присутствия вечного оружия – оружия Судного дня.

Как бы мы ни относились к фигуре Андрея Дмитриевича Сахарова, объективно или личностно, этот человек, рождённый в глубоко духовной семье, исповедовавший в детстве христианские ценности, прозрел после того как ему повесили на грудь вторую звезду Героя социалистического труда. Он понял, за что получил «блестящую награду».

Сахаров не просто изобрёл ядерную бомбу, но стал отцом и водородной бомбы. Укор судьбе учёного – человека, открывшего «ящик Пандоры» — это судьба изгнанника на собственной родине, несчастного палача не только собственного народа, но и всего мира. Печать наказания – это печать, наложенная Всевышним не только на него, но и на всех его потомков. Его запоздалое раскаяние не может смыть его вселенский грех.

Наказания в земной  жизни учёный избежал потому, как и круг его «подельников». 12 физиков-ядерщиков, имевших доступ к сверхсекретным данным, носивших ужасающий вселенский характер, должны были подлежать секретности выше cosmic – высшей степени секретности в мире.

В России было несколько таких, как Сахаров. Это Пётр Капица, Курчатов,и другие, некоторые из которых живы до сих пор. Никто из них не ушёл в дальний скит – монастырь, отмаливая грехи и работая на лесоповале или перетаскивая валуны, огромные северные камни для строительства, скажем, водного заграждения от затопи некоей пашни. Не так устроены их головы.

Получив очередную закрытую награду закрытым указом человеколюбивого руководства, учёным выдают очередную не деревянную, но каменную дачу. Они в дальнейшем ездят не на чёрной Волге, а лимузине, на котором их возит уже не один, а четыре водителя. Лучшие представители науки отныне будут есть чёрную икру каждый день, на их счетах в оффшоре сумма от благодарного патрона вырастет в геометрической прогрессии…

Давнишний спор между философами и мыслящими людьми о том, что несёт большую вину за бесконечную гонку по спирали – человеколюбивые правители типа Калигулы и Нерона, или добросовестные учёные, поправляющие на носу падающее пенсне, корпящие над едва читаемыми почерками своих рукописей (печатать такой материал нельзя) – неразрешим до сих пор.

Главный философский вопрос остаётся. Это вопрос морали и нравственности власть предержащих. Всегда найдутся исполнительные учёные, хотя потом и раскаивающиеся, которые будут делать своё черное дело. Во всём мире (от Нильса Бора до Андрея Сахарова) все они в той или иной степени написали мемуары, где кто искренне, кто по политическим мотивам раскаялись. Но покаялись ли они?

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку